Издание муниципального образование «Северо-Байкальский район»

издается с 5 июня 2008 года

"Музыка- моя душа"

В рамках празднования 60-летия Детской школы искусств п. Нижнеангарск продолжаем наш цикл «Вопрос-ответ» с преподавателями школы.

В Детской школе искусств п. Нижнеангарск работают высокопрофессиональные преподаватели, которые не только щедро делятся своими знаниями и умениями, но и прививают своим ученикам любовь к музыке и творчеству, показывая свой профессионализм на сценических подмостках поселка и района. Сегодня на вопросы корреспондента отвечает Станислав Владимирович Килин, преподаватель театрального отделения.

— Станислав Владимирович, расскажите, с чего начался Ваш творческий путь?

— Мой творческий путь начался с 5 лет с «подмостков». «Подмостки» — это творческие объединения. В 2000 годы это были одни из известнейших небольших театров, которые обучали театральному мастерству. Далее, я попал в детский образцовый театр «Непоседа», который занимался постановкой спектаклей и т.д. В этом театре я вырос, до 18 лет переходя с малого до юношеского. Так дорос до народного театра. В 18 лет у меня уже было два театра: младший и старший. В это время меня отправили на повышение квалификации, и я стал режиссером любительских театров. Проводилось множество мастер-классов известнейших мастеров из разных городов, что повлияло на мой опыт. Далее я поступил в Кемеровский государственный институт культуры и искусств, окончив его по направлению СКД (социально-культурная деятельность).

Станислав Владимирович обучает детей основам актёрского мастерства, сценического движения, технике речи, художественному слову. В его обязанности входит подбор материалов и реквизита для постановки представлений, мастер-классов и отчётных концертов. Также он организует выезды на фестивали. 30 марта в г. Красноярск прошел международный конкурс «GOOD DAY FEST», в котором принял участие детский театр «Вверх тормашками» с пантомимой «Время лечит» и получил Диплом Лауреата I степени.

— Что повлияло на Ваш выбор быть актером?

— Будучи ребёнком, к нам в школу пришла женщина, которая рассказала про театр и пригласила быть актером. Сходив однажды, я занимаюсь любимым делом по сей день. Театр – это творчество коллективное, и здорово, если в нём царит атмосфера дружбы и взаимопонимания. Именно это я почувствовал, связав свою жизнь с театром.

Станислав Владимирович выявляет и развивает таланты у детей, занимающихся в Детской школе искусств п. Нижнеангарск, помогает им добиться успеха на сцене, мотивирует к учебно-творческой деятельности.

— Нравится ли Вам то, чем вы занимаетесь? Есть ли другие профессиональные области, помимо театра, которые Вас привлекают?

— Очень нравится! Потому что я не просто влияю на будущее поколение актеров, я подготавливаю учащихся к более сложным ситуациям в жизни, так как я прошел эту школу и осознаю, что их ожидает в актерском будущем. Я не только актер, но и режиссер некоторых постановок. Работа руководителя детского театрального коллектива очень многогранна. Она объединяет в себе многие профессии. Я бываю и сценаристом, и режиссером, и оформителем, и музыкантом, и костюмером, и хореографом. А самое главное нужно быть хорошим психологом и педагогом. Мне очень нравится моя интересная, творческая работа. Она позволяет мне самому развиваться в разных направлениях и не стоять на месте. Также, в свободное время, я занимаюсь музыкой — диджеингом. Люблю музыку и любые формы ее проявления, начиная с классической и до современных форм.

Все дети – талантливы и непосредственны! Если раскрыть их потенциал, результаты могут впечатлить. Станислав Владимирович работает над развитием фантазии, воображения, внимания, концентрации, памяти и осознанной реакции.  Учащиеся учатся владеть собой, импровизировать и управлять своими эмоциями в разных жизненных ситуациях. В театральных занятиях всё завязано на игре.  А игра — самое эффективное средство для избавления от детских страхов. Навык публичного выступления невероятно востребован! Быть услышанным хочет и взрослый, и ребёнок, а вовремя «включить» актёрскую харизму бывает чрезвычайно полезно. Благодаря занятиям по актёрскому мастерству дети учатся быстро находить общий язык со сверстниками, становятся более открытыми в общении. Спектакли очень объединяют.

— Что для Вас важно в работе в качестве преподавателя? К чему Вы стремитесь?

— Во-первых, важно, чтобы ребенок понимал, что он выбрал то направление. Во-вторых, чтобы дети были не просто актерами, но и могли показать мастер-класс, дисциплину, игру на сцене. Дети всегда с радостью идут на занятия, с удовольствие включаются в работу над ролями. Особую радость им доставляет примерка костюмов, подбор грима и выступление перед зрителями. В каждом ребёнке заложен какой-нибудь талант, и очень важно вовремя разглядеть и помочь развить этот талант. Я уверен, что должен помочь каждому ребёнку поверить в себя, в свои способности. Я стараюсь прививать детям умение общаться между собой, укреплять коммуникативные связи, объективно оценивать свои возможности, но и многому учусь у своих детей. С детьми моя жизнь стала красочной и яркой. Вместе мы творим, играем, развиваемся, думаем. Почти всю свою энергию и креатив я трачу на любимое дело. У меня много творческих планов. Я стремлюсь к постановкам более сложного характера таким, как: «Летучая мышь», «Нотр-Дам де Пари», «Алиса в стране чудес». Они более сложные и в них заложен глубинный смысл, который обычным читателям не сразу понятен. А с помощью постановки спектакля мы сможем донести до зрителя тот смысл, который виден автору!

— Станислав Владимирович, благодарю Вас за такой душевный разговор! Пожелаем Вам новых профессиональных свершений, благодарных учеников и творческих успехов!

Дарья Юрова

 



03 мая 2024, 15:07    Новости 0    367 0

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии. Вход

    0.0716 s - время на запросы к базе данных
    129 - запросов к базе данных
    0.4572 s - время на работу PHP скриптов
    0.5288 s - общее время на генерацию страницы
    cache - источник содержимого (база или кэш)